Бухгалтерский учет медицинских услуг

Бухгалтерия в медицинских учреждениях имеет свою специфику. Врачебную помощь оказывают бюджетные и коммерческие организации.

Бюджетные компании финансируются из разных источников: из бюджета, из фондов добровольного и обязательного страхования и работают как на платной основе, так и по государственному заданию.

Коммерческие фирмы имеют обширную структуру — это стоматологические кабинеты, профильные частные клиники, аптеки, косметические, массажные салоны, многопрофильные центры, различные иные виды предприятий.

В каждом отдельном варианте бухгалтерский учет медицинских услуг имеет многочисленные особенности, свой порядок документооборота и подчиняется определенным законам.

Специфика ведения документации

На предприятиях медицинского профиля бухгалтерия обязана учесть множество специфических факторов:

  • Движение финансовых средств и отражение расходов при государственном субсидировании.
  • Доходы и затраты при оказании помощи на платных условиях.
  • Оборудование, которое находится на балансе предприятия, в аренде, в финансовом лизинге.
  • Лекарственные средства, перевязочный материал — их оприходование и списание.

Все операции подчиняются определенным законодательным актам, инструкциям, распоряжениям. Утвержден документооборот, типовые документы и бланки, порядок их заполнения.

Сложность заключается в том, что периодические реформирования медицинской отрасли затрагивают и порядок ведения налогового учета. Работа требует неустанного слежения и анализа законодательных нововведений.

Ведение бухгалтерского учета (ежемесячно)***

ОСН УСН 6% УСН 10% ЕНВД
Для ЮЛ От 7000₽ От 3000₽ От 5000₽ От 3000₽
Для ИП От 5000₽ От 2000₽ От 4000₽ От 2000₽

*** при применении ККТ доплата 30% от стоимости услуги

Записаться на прием можно по телефону  +7 (812) 506-19-73

Порядок работы

Широкий спектр видов деятельности медучреждений, вносит свои сложности в организацию и ведение документации.

По каждому виду предоставляемой населению помощи определены документы, на основании которых разрешено оприходовать доходы и списывать расходы.

По-разному ведется документооборот в стационарных и амбулаторных клиниках.

Отдельно учитываются процедуры и медикаменты, облагаемые и необлагаемые НДС.

Свою специфику имеет учет оплат хирургических операций, в зависимости от поступления средств от страховых компаний, путем расчета пластиковыми карточками, с использованием ККТ.

Подлежит документальному обоснованию:

  1. Расчет норм списания расходных материалов.
  2. Расчет стоимости врачебной помощи.
  3. Расчет фактической себестоимости.
  4. Принцип распределение косвенных затрат.
  5. Для коммерческих и бюджетных организаций

Консалтинговая компания «Премиум ДеЮр» возьмет на себя всю ответственность за ведение отчетной документации на предприятиях. Работаем с бюджетными и коммерческими организациями, клиниками, центрами, аптеками, спа-салонами, с крупными компаниями и частными предпринимателями.

Работу выполняет команда опытных специалистов, которые досконально изучают специфику отрасли, отслеживают изменения в налоговом законодательстве. В область решения задач входит весь комплекс работ: от подготовки первичных документов до отражения их в специальной программе, составления баланса, подготовки и сдачи всех видов статистической, налоговой отчетности. Обеспечим прозрачный и грамотный учет финансов, зарплаты, налогов.

Запишитесь на консультацию прямо сейчас:+7 (812) 506-19-73!